Чтобы ваш школьник хорошо учился |
Мои статьи | Гостевая книга | На главную страницу сайта |
|
Ваш ребёнок только поступил учиться в школу.
Вы ведь хотите, чтобы он хорошо учился? Тогда внимательно прочитайте эту статью. С самых первых дней нужно выработать привычку к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Какая бы ни была интересная передача по телевизору, чей бы день рождения не отмечался, какие бы гости не нагрянули с визитом, что бы ни случилось – уроки должны быть всегда сделаны, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это надо дать понять маленькому школьнику с первых его шагов на поприще учёбы. Родители не должны идти на уступки, когда речь идёт о перенесении и откладывании приготовления домашнего задания. Нередко уроки откладываются на самый вечер, но тогда уже остаётся очень мало времени, чтобы их выполнить. Ещё к тому же ребёнок уже устал и уроки, сделанные поздно вечером, не принесут пользы. Ещё нужно очень уважительно относиться к выполнению уроков школьником. Занятия не в коем случае нельзя прерывать (никакая причина, будь то «вынести мусорное ведро», «посмотреть интересную телепередачу», «поужинать», не является поводом для отвлечения ребёнка от занятий). Так воспитывается уважение к школьным заданиям, ведь это – главное дело вашего ребёнка, теперь он – школьник. Если занятия ребёнка нельзя прервать, если старшие стараются не тревожить и не шуметь и не позволяют делать это даже гостям, значит, уроки так же важны, как и работа, которую выполняют взрослые. В семье нужно прививать уважение к умственному труду. Мама-врач может принести несколько историй болезни домой, чтобы их внимательно перечитать, папа-инженер может захватить с работы несколько чертежей, чтобы над ними поработать. Ребёнок наблюдает, как работают взрослые. А что, если папа-водитель, а мама – сборщик на конвейере? Они не смогут принести часть своей работы домой, но всегда можно заняться чтением книги или газеты и попросить ребёнка не мешать, так как чтение требует особой внимательности. Очень важное требование – четко установленное время для занятий. Они всегда должны начинаться в одно и то же время. Для первоклассника приготовление уроков – дело очень трудное. Ещё нет усидчивости, не развито внимание. И, скорее всего, ребёнок садится за уроки без особого энтузиазма. Но мы знаем, что даже взрослые, начиная неинтересное дело, постепенно врабатываются и всё же выполняют его до конца. Если ребёнок каждый день садится за уроки в три часа, то с наступлением этого времени у него совсем скоро появляется отчётливое ощущение: «Пора браться за уроки». И ребёнку уже не приходится принуждать себя сесть за уроки. И период втягивания в работу сводится почти до нуля. Ещё одно пожелание родителям. Очень важно, чтобы у школьника было постоянное место для выполнения уроков. Идеальный вариант – письменный стол и хотя бы одна полка для книг около него. Обратите внимание – уроки ребёнку следует делать в определённое время и на определённом месте. Тогда вырабатывается привычка, и достаточно только сесть за свой стол, как возникает рабочее настроение. Важно приучить заниматься, не отвлекаясь на посторонние дела. На столе должен быть чёткий и установленный порядок. Например, письменные принадлежности класть слева, а книги и тетрадки справа от себя. Когда какой-то урок готов, сразу же убрать учебник и тетрадь в портфель, на полку или в ящик стола. И ещё важно не позволять ребёнку заниматься вполсилы. Такие дети выполняют за полтора-два часа то, что другие успевают сделать за час. В начале учёбы некоторые родители не придают этому значения. Но вот ребёнок переходит в старшие классы, а темп работы всё такой же низкий (он же не привык делать всё быстро). Одноклассники делают задание за 3 часа, а ему надо 5-6. Конечно тогда не останется времени ни на прогулки, ни на увлечения. Всё свободное время съедают уроки. И, конечно, ребёнок начинает считать, что уроки отравляют ему жизнь. А отсюда один шаг к нежеланию учиться. |