Как найти хорошего репетитора для Вашего ребенка
.
.
.
Редко вообще можно найти учителей математики, да и те следуют очень плохой методе и преподают много ненужного.
...Роджер Бэкон(1214-1294)
.
.
.
Я недавно был в Москве на физико-математическом съезде. Ужас,ужас!...Где люди? Нету их. Профессор математики, учёный человек, европейская величина, а заставь его поговорить с ребёнком, - он не может!
...В.В.Вересаев (1867—1945)


Советы родителям

1. Как найти хорошего репетитора?

У Вас имеется несколько путей решения проблемы.
Путь первый. Попросите Вашего школьного учителя позаниматься дополнительно с вашим ребенком. Но этот путь не всегда эффективен и не всегда приемлем. Не все учителя занимаются репетиторством со своими учениками.
Путь второй – найти репетитора по объявлению. Во городе Владимире репетитора можно найти по газетам «Из рук в руки», "Томикс-объявления". Газеты выходят в понедельник.
И послушайте совета Ваших знакомых, может быть они уже знают хорошего учителя, который занимается репетиторством и мог бы заниматься и с вашим ребенком.
Как правило найти репетитора после Нового года трудно, так как хорошие репетиторы набирают учеников в первые два месяца учебы.

2. Заинтересован ли репетитор в быстрой подготовке ученика?

У меня было много учеников, с которыми я работала по несколько лет. Скажем, начинали с шестого класса и продолжали занятия до выпускных экзаменов. Потому что им нравится со мной заниматься, во время занятий они получают много нужной и полезной информации. Замечу также, что для таких учеников обычно в новом учебном году цены на занятия оставались прежними.
Но, честно говоря, всегда удивляло и продолжает удивлять, когда многие родители, пытаясь уговорить меня начать заниматься с детьми, "с простой хитростью", как бы невзначай, начинают примерно так: "Вот, мы бы хотели заниматься долго, очень долго, год, два года, до конца школы..." Но это ведь совершенно неверная постановка вопроса. Мы будем заниматься столько, сколько нужно. Это покажет время. Когда у тебя много учеников, когда много интересной работы, работы с детьми, которая тебя увлекает, порой нелегко все успевать... И когда я начинаю работать с новым учеником, для меня совершенно неважно, сколько мы будем работать - год, пять лет или две недели! Ведь в противном случае я бы уподобилась тем современным врачам, которые зарабатывают тем больше, чем больше человек болеет... Нет, в моих интересах оказать помощь как можно быстрее, не тратить попусту время, которое так ценно и для меня, и для ученика. И приятно, когда кое-что действительно удается. И удается неплохо.
На первом занятии я обычно интересуюсь у родителей, какую цель ставят они, отправляя ребенка к репетитору.

Можно из троечника сделать хорошиста, помочь ребенку. А дальше пусть шагает сам, ведь он уже поверил в себя, да и учитель убедился в том, что его ученик достоин четверки. Как показала практика, такое чудо с учеником может произойти всего за год. В этом случае родители должны быть готовы целый учебный год водить своего ребенка на занятия. Весь этот год мы усиленно занимаемся по школьной программе, одновременно повторяя уже пройденные темы из предыдущих классов.
Другой случай– занятия с хорошо подготовленными учениками по программе повышенной сложности. Здесь цель – углубленные занятия математикой.
Еще вариант – подготовка к выпускным экзаменам. Очень часто только в выпускном классе родители задумываются о недостаточном уровне подготовки своего ребенка. Да, за год многое успеваем сделать, но какой ценой?.. Это несколько занятий в неделю, плюс довольно большие домашние задания. Не перестаю напоминать всем родителям – начинайте готовить своих детей к экзамену не в 9 и 11 классах, а как можно раньше.

3. Почему у школьников трудности с математикой?

Основная причина здесь - отсутствие интереса к предмету, который является самым сложным предметом школьного курса, требующим наибольших затрат времени и внимания. Вызвано это резким падением престижности технических специальностей в последние десятилетия, резким снижением качества школьного преподавания в последние годы, уровня квалификации учителей.
Другие причины имеют личностный характер.
1. У каждого ребёнка индивидуальные особенности восприятия материала. Кто-то мгновенно схватывает, но также быстро забывает пройденное. Другие наоборот - понимают суть примера с десятого раза, зато глубоко и надолго. Школьные учителя при этом вынуждены ориентироваться даже не на основную массу учеников, а на методические рекомендации, составленные далекими от практической педагогики людьми.
2. Школьная программа по математике составлена по принципу нарастающей сложности примеров. При этом для понимания нового раздела необходимы знания и навыки из всех предшествующих. Таким образом, даже один существенный пробел серьезно затрудняет дальнейшее изучение предмета.
3. Многие учителя любят "сереньких мышек", потому что с ними проще работать и травят при этом тех, кто пытается проявить себя как личность. А отношение к предмету - это на 90% отношение к учителю.
Все эти причины легко устранимы при индивидуальных занятиях с преподавателем-профессионалом. Я пытаюсь найти причину отставания вашего ребенка, и мы вместе преодолеваем все трудности.

4. Как распознать способности к математике, к точным наукам?

Нередко можно услышать мнение, что математика дается только особо одаренным личностям. Это мнение ошибочно. На Международных конгрессах по математическому образованию не раз обсуждалась эта проблема. И теперь считается общепризнанным, что развить математическое мышление и знание предмета вполне по силам любой человеческой личности со средними способностями. Но необходимо оптимальным образом использовать индивидуальные возможности, особенные для каждого ученика. Как раз в этом и состоит одно важнейшее преимущество индивидуальных занятий. Один ребенок за месяц может пройти программу целого учебного года, а для другого недостаточно и упорных занятий в течение многих месяцев: требуется что-то еще... И нужно быть профессионалом высокого класса, чтобы суметь правильно найти нужный подход, увидеть, как создать именно такие условия, в которых возможности каждого ученика проявятся наиболее полным образом. Решение всегда есть, только вот увидеть путь к этому решению способен далеко не каждый.
На уроках репетитор решает, на каком уровне нужен предмет ученику. Когда есть смысл изучать школьный курс подробнее, углубиться в детали, а когда следовало бы ограничиться толковым изучением классического школьного курса, необходимого любому грамотному человеку в век информационных технологий.
5. Сколько раз в неделю нужно проводить занятия?

Для устранения существенных пробелов занятия желательно проводить 2 раза в неделю с обязательным выполнением домашних заданий преподавателя. Продолжительность занятия составляет 1 час 30 минут. Такое занятие включает в себя проверку домашнего задания с его обсуждением, повторение, изучение нового материала, самостоятельную работу. Далее можно перейти на одно занятие в неделю.
У многих учеников в какой-то момент наступает «головокружение от успехов». Они начинают получать хорошие отметки в школе и думают, что вполне могут теперь самостоятельно заниматься. Да, возможно так и получается. Но в любом случае предлагаю приходить раз в неделю на 1 час разобрать то, что могли не понять на уроках.

Подготовка к выпускным экзаменам требует индивидуального подхода. В этом случае специально утверждается список тем, которые нужно пройти за текущий год. В зависимости от уровня подготовленности ученика я планирую количество занятий в неделю и их продолжительность. Обычно 1-2 раза в неделю по 1,5 часа.
Наиболее оптимальным, с точки зрения эффективности усвоения материала, считается время от 1 часа 20 минут до 1 часа 35 минут, в зависимости от класса средней школы, с 5-го по 11-й по возрастанию. Однако в некоторых случаях, а именно при работе с подростками, проявляющими повышенный интерес к математике, а также с учениками 11-х классов, готовящимися в ВУЗы, продолжительность занятия целесообразно увеличить до двух - двух с половиной часов.

6. Сколько всего потребуется занятий?

Ответ на этот вопрос сугубо индивидуален. Одному ученику нужно просто восполнить конкретные небольшие пробелы, для этого может понадобиться несколько месяцев или даже недель. Другой хотел бы получить качественные знания, включающие и развитие логического мышления на профессиональном уровне, и свободное владение школьным математическим курсом, которое позволит затем без труда поступить в выбранный ВУЗ. Здесь могут потребоваться годы.
Если говорить серьезно - обучение, с полноценным усвоением материала, - процесс не быстрый. Так, для серьезной подготовки к вступительным экзаменам требуется год-два регулярных занятий. Память человека устроена таким образом, что к пройденному материалу необходимо вернуться спустя месяц-полтора, и затем через полгода, и возвращаться столько раз, сколько потребуется данному ученику, с учетом его индивидуальных особенностей. Лишь только в этом случае информация переходит в долговременную память и потом уже будет всплывать в голове рефлекторно. В противном случае, уже через 2 месяца может быть потеряно до 70% информации! Между тем, ощутимое улучшение успеваемости достигается обычно после нескольких первых занятий, во время которых учитель систематизирует знания ученика, дисциплинируя мышление и восполняя пробелы.
Обычно, впечатление о способностях ученика, о пробелах в его знаниях складывается уже по результатам первого занятия. А тогда можно наметить приблизительный план прохождения тем, приступить к составлению индивидуальной программы, ориентируюсь на возможности данного ученика.

7. Что делать, если домашнее задание не получается?

Попробуйте сначала решить ту же задачу, которую Вы решали на уроке, не заглядывая в решение. Если не получилось, внимательно изучите решение, а затем, закройте тетрадь с решением и на чистом листе заново решите эту задачу. Задачи из домашнего задания, как правило, аналогичны.

8. Можно ли подготовить человека в ВУЗ за 2 - 3 месяца?

Речь идет об экспресс-подготовке. За 2-3 месяца, да еще и со слабым уровнем знаний, подготовиться в к ЕГЭ считаю практически нереальным, такое по плечу только ученику исключительных способностей. За это время можно лишь натренироваться решать примитивные задания из уровня А, чтобы получить балл, необходимый для тройки. Если ко мне пришел уже подготовленный ученик, который целый год сам пытался что-то решать, то я смогу ему помочь. Только не надо подвергать вашего ребенка такому риску – о подготовке к экзамену подумайте в начале года. Это избавит вас от лишних переживаний, которые и так возможны пред экзаменами.



© Copyright: Гражданникова М.А., 2008-2012

Hosted by uCoz