Вопросы и ответы |
на главную!!! | Особенности индивидуального преподавания математики | Помощь репетитора в освоении школьной программы по математике | Об индивидуальных занятиях по математике и физике |
.
. . Математика важна не столько тем, что дает некие “компетенции”, то есть навыки для повседневной жизни, сколько тем, что формирует логически мыслящего человека. Приучает к тому, что все, что он говорит, должно иметь смысл, помогает отличать правильные суждения от заведомо ложных. Люди часто путают причину со следствием, спорят, не договорившись об определении обсуждаемых понятий. Этого больше всего в разного рода рекламе, но люди относятся к ней некритично и снисходительно. Зачастую и аргументация публичных политиков и комментаторов наполнена логическими неувязками. Иногда это результат честного непонимания, иногда – способ манипуляции общественным сознанием. Математика исподволь учит делать из полученной информации только те выводы, которые в ней действительно содержатся. Васильев Виктор, академик РАН . . . На этой страничке хотелось бы ответить на наиболее часто задаваемые мне вопросы от родителей моих будущих учеников. ...Вопрос, которые обычно задают в самом начале: Какое у Вас образование, опыт работы в школе, в какой школе Вы работаете? На самом деле - это вопрос очень важный. При подборе репетитора - один из главных. ...В 2000г я закончила с отличием Владимирский Государственный Педагогический Университет.Очень хотела стать учителем (хотя немногие однокурсники пошли в учителя). У меня была возможность поработать в школе, где я вела как информатику, так и математику (около 4 лет). Мой опыт репетиторства намного больше - я даю уроки ещё со времен учёбы в институте, с 1998 года, то есть вот уже 15 лет я занимаюсь со школьниками математикой и информатикой. У меня были разные ученики - и двоечники, которых надо было "подтянуть", троечники, которые очень хотели учиться на "4", хорошисты, которым чуть-чуть не хватало до "пятерки". Надо сказать, что многие из них уже успешно закончили школу и учатся в университетах, чему я очень рада. ... С 2005 года я не работаю в школе, а занимаюсь репетиторством как индивидуальный предприниматель. Поэтому есть возможность заниматься с учениками и утром, и вечером. И наверное, больше энтузиазма в работе, потому что не было с утра 6-8 уроков в школе, и ещё нет той "хронической усталости" от детей, которая , к сожалению, свойственна многим учителям, работающим в школе по 1,5 - 2 ставки. Вопросы о содержании обучения: -Вы устраняете пробелы в знаниях? -Да, конечно. Математика, это такая наука, в которой всё взаимосвязано, даже гораздо более, чем это видится сначала. Не поняв одного, трудно понять что-то другое. Впрочем, так и во всех науках. Поэтому, конечно приходится что-то повторять, а что-то и объяснять заново. И приятно видеть, как неуверенный в своих знаниях ученик по прошествии нескольких занятий начинает чувствовать себя смелее и «не таким уж и тупым» (как часто говорят мои ученики сами.) -Вы готовите к поступлению в вуз? -Да. Вот уже несколько лет в нашей стране все выпускники сдают ЕГЭ по математике, причем результаты засчитываются при поступлении в вузы. Поэтому готовясь в вуз, мы готовимся к сдаче ЕГЭ. Никакой гарантии, что ученик сдаст экзамен на определённое количество баллов я НЕ даю. Я просто НЕ ЗАНИМАЮСЬ гарантированным поступлением в вуз - что означает просто взятку нужному человеку в приемной комиссии. Но уверяю Вас, что те знания, которые получит Ваш ребенок на моих занятиях - это гарантия его поступления в избранный вуз. Бывают случаи, когда сразу видно, что у ученика мало шансов из-за больших пробелов в знаниях, тогда остаются два варианта - мы всё же продолжаем занятия, но увеличиваем их количество - занятия продолжаются в том же режиме - предлагаю родителям прекратить занятия, если я вижу, что все равно они окажутся бесполезными (нельзя подготовить к ЕГЭ за неделю или за 1 месяц). Прошу всех понять, что подготовка к экзаменам должна начинаться как можно раньше. И уж если не в начале 11 класса, то уж по крайней мере сразу после Нового года (при этом возрастает нагрузка и количество занятий в неделю). .............Мы готовимся к ЕГЭ не только чтобы его сдать. Вызубрить как решаются типовые 14 заданий из ЕГЭ по математике можно. Но не забывайте, что Вашему ребёнку потом учиться в вузе. Там тоже будет математика. Особое внимание математической подготовке нужно уделить тем, кто собрался поступать на инженерные и экономические специальности вузов. ..Вызывают удивление студенты, которые "удачно" сдали ЕГЭ, поступили в вуз, но не знают на 1 курсе как решить пример "-6-1" и долго думают, сколько получится -5, 5 или -7... А ведь это они должны были знать уже в 6 классе. Жаль таких студентов - они рискуют тем, что первая сессия в вузе окажется и последней.. (речь не идёт, конечно, о платных вузах, где студента будут держать все 5 лет обучения за его деньги. Но качество такого образования давно оставляет сомнение...). . . . . . . . . Иногда приходится заниматься даже не обучением, а воспитанием. Ребенок должен не только знать и уметь решать задачи, но показать учителю, что он умеет и знает. Не всегда это легко. Не всегда учитель верит, что бывший троечник вполне потянет на четыре или пять. Введение в школе ЕГЭ и ГИА даёт отметку объективную, независимую от учителя. Поэтому недооцененные ученики получают отметку выше, чем на уроках в школе. Я не могу поговорить со школьными учителями моих учеников, тем более что многие родители не хотели бы сообщать школьному учителю о занятиях с репетитором. Поэтому учу ещё преподнести свои знания в школе, на уроке математики, отстаивать свою точку зрения на уроке, свое право получить более высокую оценку. Организационные вопросы: -Вы выезжаете на дом? -Да, могу приехать в первой половине дня. Такие занятия подойдут для учащихся второй смены в школе или для тех, кто сидит дома по болезни, но тоже хочет заниматься с репетитором. Обратите внимание - выезд на дом оплачивается дополнительно. Занятия у меня дома имеют ряд преимуществ и для вас. Дома у меня много дополнительных материалов и все я не могу возить с собой. У меня есть распечатки некоторых задач, но дома все равно выбрать легче, чем заранее предугадать, какой именно материал понадобится на нашем уроке. ...Есть ещё один вариант - онлайн консультация. Предположим, ученик занимается 2 раза в неделю. Его занятие в понедельник и четверг. А в среду намечается какая-либо контрольная работа (о ней не было ещё известно в понедельник). В этом случае можно проконсультировать ученика онлайн, по скайпу или по телефону. Отмечу, что в 2012 году такая услуга не разу не запрашивалась. То есть ученики предпочитают личное общение с репетитором. -Сколько стоит обучение? -Этот вопрос решается при встрече с родителями. Оставляю за собой право сделать скидку некоторым ученикам, а кому и отказать в услугах (из-за пропусков уроков по непонятным причинам). -Как проходит занятие? -Занятия все индивидуальны. Но есть нечто общее между всеми моими занятиями. На каждом занятии обязательно провожу самостоятельную. работу, когда ребёнок без моих подсказок решает различные задания. Обязательно проверяю выполнение домашнего задания, и обязательно задаю на дом на следующий раз. В зависимости от класса и количества занятий в неделю, мы можем решать дополнительные задания, расширяющие кругозор и знания.Если говорить о подготовке к экзаменам, то в этом случае все занятия идут по учебному плану, который расписывается в начале наших занятий. -Сколько часов надо заниматься? -Для каждого подбирается индивидуальная интенсивность занятий. Кому-то хватает 1,2,3 раза в неделю по часу. (это как правило 5-6 класс). Кому-то нужно 1 занятие в неделю по 2 или 1,5 часа(это для 10-11 классов). Подготовка к ЕГЭ, ГИА для всех индивидуальна. Не хочу говорить терминами математики, но если в 9, а то и в 11 класе ребенок не знает как вычислять дискриминант, или не уверен в ответе "-4-2=-6 или -4-2=6 (так как "минус на минус будет плюс" - частая ошибка), то о каком продвижении можно говорить, начинаем практически с нуля. Но шансы есть... Для 7-9 классов скорее всего требуется 2-3 занятия по по часу (это связано с тем, что с 7 класса начинается геометрия и алгебра, хотя количество учебной нагрузки по математике не меняется. Поэтому за час мы успеваем заниматься и алгеброй и геометрией). ... Для родителей пожелание такое - если уж сами не можете плодотворно заниматься с Вашим ребёнком, выделите средства из Вашего семейного бюджета и найдите хорошего репетитора. Позанимайтесь хотя бы одну четверть, а лучше целый учебный год. Если репетитор найдет контакт с Вашим ребенком, Вы не будете жалеть о зря потраченных деньгах. Итогом будет повышение отметки по предмету, но самое главное - ваш ребенок поймёт для себя то, что ОН что-то может и возможно, захочет продолжать самостоятельно. После школы у вашего ребенка без сомнения будет много дорог, но хорошая успеваемость в школе значительно расширяет выбор. -А вот как бы нам развить логическое мышление? -Математика – один из предметов школьного курса. Имеющих наибольший потенциал для развития мышления. Ведь даже задачу не решить, если не умеешь мыслить. Но задачи бывают разные. Как правило, школьные задачи на 90% решаются легко, если знаешь формулу, способ решения задач такого типа. Но жизнь – сложнее. В жизни не всегда даже есть готовые задачи – иногда даже задачи приходится самим формулировать, потом решать, а потом ещё и самим проверять – правильно ли ее решили. Поэтому даже успешные в школе дети(по своему трудолюбию) могут далее не влиться в жизнь, потому что они привыкли быть лишь исполнителями, но не генераторами идей. Хотя от многих профессий требуется как раз лишь только исполнительность и трудолюбие. ... Школа требует – УЧИСЬ! Но учит ли она учиться? Ещё одной задачей репетитора по математике вижу учить не только математике, а учить учиться. Если вы дочитали этот длинный текст до конца - большое спасибо за внимание! Всех жду на занятиях. Занимаюсь с учениками 1-11 классов, студентами техникумов, оказываю консультации студентам. © Copyright: Гражданникова М.А., 2005-2013 |